Живые слова из “живого журнала”. Памяти иерея Димитрия Познанского


16 декабря по благословению ректора Киевской духовной академии и семинарии архиепископа Бориспольского Антония в административном корпусе КДАиС состоялось заседание Киевского религиозно-философского общества, посвященное памяти настоятеля столичного храма во имя преподобного Романа Сладкопевца, председателя ревизионной комиссии КРФО иерея Димитрия Познанского, преставившегося ко Господу 12 ноября сего года после продолжительной болезни.
Кроме воспоминаний о почившем священнике, на вечере памяти прозвучали и фрагменты из его интернет-дневника.
Предлагаем вашему вниманию, уважаемые читатели, несколько записей из “Живого журнала” иерея Димитрия Познанского (s2mitr.livejournal.com).

29.11.2003 СЛОВА

Наблюдая сетевые баталии, нельзя не заметить, как приблизительно одно и то же говорится по-разному. Можно сказать собеседнику: “Ты не умен”, можно: “Ваши умственные способности вызывают у меня сомнения”, а можно и так: “Настоящий диалог может оказаться предельно затруднительным ввиду непреодолимости чрезмерно низкого уровня продуктивной коммуникативности моего оппонента, обусловленной малым значением индекса IQ”. Самое ужасное, что таким отвратительным языком пишутся целые книги. Для чего и для кого они предназначены, судить трудно…
Если раскрыть самое возвышенное из Евангелий —Евангелие от Иоанна, можно увидеть, что оно написано чистым, понятным и совершенно доступным языком, хотя и выражает истины самые глубокие и высочайшие. Мы разучились и говорить, и писать, и думать. А если открыть книги свято­отеческих творений, нельзя не поразиться сочетанию в них удобовразумительности и мудрости; и это даже в произведениях отцов, вполне обладавших византийским красноречием. Творения отеческие часто носят название “Слово…”. И это слово нередко было обращено ко всем — начиная от простого ремесленника и заканчивая вельможей. Говорят, что в то время богословские споры происходили на площадях. Я вполне этому верю. Ведь, даже если взять писания глубочайшего богослова преподобного Максима Исповедника, можно насладиться вышеуказанным сочетанием, воистину отвечающим заповеди Спасителя: “Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби” (Мф. 10: 16).

5.12.2003 НАШ ДОМ

Наш дом, в котором мы живем последние два с половиной года <…>, перед этим снимала семья меннонитского пастора, прибывшая из Канады. <…> Когда меннониты съехали, я начал осматривать свое новое пристанище. На чердаке, заваленном всяким хламом, я обнаружил несколько православных икон и большую фотографию в рамке с изображением епископата Русской Православной Церкви по состоянию на 1960 г. (там и исповедник святитель Лука Крымский, и митрополит Николай (Ярушевич), и другие известные иерархи). Сейчас эта фотография висит у меня в гостиной…
Оказалось, что дом этот был построен старостой православного храма. На чердаке нашлись и его фотографии. Строгий подтянутый мужчина с бородой, в жилете при цепочке, брюки заправлены в начищенные до блеска сапоги. Рядом на лавке сидит его супруга в обыкновенном украинском одеянии, с бусами на шее. Его звали Григорий, а ее Мария. Интересно, что именно так зовут моих детей: Григорий и Мария.
Конечно, поначалу часто доставали телефонными звонками: “Алло, это миссия? Пастор Брюс?”. А миссия, как мне рассказывали жители нашего “частного сектора”, осуществлялась следующим образом: “Здравствуйте, вам гуманитарная помощь нужна? Ну, тогда приходите на собрания”. По телефону приходилось объяснять, что миссия здесь в некотором роде существует, но теперь она не меннонитская, а православная, и если Вы хотите принести покаяние и присоединиться к Церкви, то это возможно сделать.
Обстановка в нашем поселочке после отбытия пастора с семейством достаточно быстро нормализовалась. Тех самых старушек, что задиристо расхаживали в меннонитских платочках, теперь можно встретить на богослужении в монастырском храме в Феофании, что неподалеку (и они там не просто так, а покаявшись). Телефонные звонки из Канады и от наших доморощенных проповедников почти прекратились. И только местами попадающиеся (при вскапывании огорода) банки из-под кока-колы и пакетики из-под чипсов напоминают о заезжих эмиссарах.

1.01.2008 ЕЛКИ-ПАЛКИ

Все-таки есть свои плюсы в несовпадении православного и светского календарей. Сегодня утром, по дороге в храм на молебен, остановились возле Владимирского базара, за решетчатыми воротами коего зеленели горы нераскупленных до Нового года елей. ”Да хоть все забирай”, — махнул рукой рыночный сторож. <…> В общем, и храм, и причт церковный елками на Рождество обеспечены. <…>

23.12.2008 БАБЬЯ ЭККЛЕСИОЛОГИЯ

С удивлением обнаружил, что некие, приятные во всех отношениях, дамы ходят по Интернету и в довольно категорической форме навязывают мнение, что, мол, мирянин не приписан ни к какой епархии. Хочу по этому поводу заявить, что мирянин должен быть членом конкретной общины, каковая, в свою очередь, приписана к конкретной епархии. При этом духовник у мирянина может жить хоть в Африке, хоть на Афоне, что не освобождает мирянина от ответственности перед своей общиной. Иначе это не мирянин, а праздношатающийся оболтус.

24.06.2009 ПОСТНИЧЕСКОЕ

Сегодня утром, встретив своего кота Матроса валяющимся в коридоре, решил слегка погладить его ногой. К удивлению моему, кот эдак резво развернулся и не больно, но чувствительно прихватил меня за палец, чего ранее никогда не бывало. Подошел я к матушке и говорю: “Что-то кот наш какой-то агрессивный стал”. А она отвечает: “Так я его последнюю неделю мясом, которое к началу поста осталось, кормлю. <…> Коты и кошки завсегда, когда их мясом кормишь, агрессивнее становятся. Матрос вон даже рычать начал”.
Вот так вот. Пишут святые отцы о том, что мясная пища способствует возгнетанию страстей, однако в себе этого особо не примечаешь. А тут вот пример наглядный — как характер у скотинки звереет.

23.11.2009 О МУЧЕНИЧЕСТВЕ

Иногда я думаю: вот придет ко мне человек с пистолетом и скажет: “Отрекаешься ли от Христа?”. А я скажу: “Христос — истинный Бог наш” —и перекрещусь. И он выстрелит мне в голову из пистолета, и я сразу, без боли, ну или после непродолжительной боли, улечу ко Господу на Небеса. А потом я вспоминаю слова из Писания: “И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы” (1 Кор. 13: 3). Я заглядываю в себя и понимаю, что на самом деле никого, кроме себя самого, не люблю. И мне становится страшно.

26.12.2009 ПРО “НОВЫЙ ГОД”

А вот кто-нибудь может мне объяснить, что, собственно, в НГ люди празднуют? Это ведь в народном сознании не просто, а мега-праздник, и, например, я, хотя много лет его и не праздную, все равно чувствую, что в душе что-то шевелится. Ну, понятно, что люди как бы отметочку ставят: вот ушло что-то старое и вот приходит что-то новое. Но все же откуда столь мощная эмоция, с НГ связанная? Вот взять церковное новолетие 1 сентября (ст. ст. — Ред.) — это на фоне великих и двунадесятых вполне заурядный праздник, даже красным цветом в нашем календаре не выделенный. Хотя, отмечу, гораздо более содержательный, чем секулярный НГ. Быть может, это связано с тем, что НГ был единственным абсолютно не политизированным праздником в СССР? Может быть, лишенная и Рождества, и Пасхи, и всех вообще наших праздников, излилась душа народная в этот НГ, сама того не сознавая? <…>
28.01.2010 О ЦЕНЕ КАНОНА ВНЕ ЦЕРКВИ

<…> На самом деле разговоры о том, что старообрядцы сохранили каноническую икону, пение, а у нас — партес, живопись и т. д., в итоге сводятся к вопросу: что лучше — соблюдать вне Церкви или не соблюдать в Церкви? Не соблюдать, конечно, плохо, но, мне кажется, уповающие, что Царствие Божие приидет с соблюдением, — более иудеи, нежели христиане. В Церкви и немощное врачуется благодатью, а вне Церкви канон — пустая форма, бутафория. Поэтому и святитель Игнатий Брянчанинов, сетуя по поводу бытующих у нас изображений на западный манер и чувственного итальянского пения, а также указывая на то, что у старообрядцев иконы и пение сохранились, в то же время совершенно недвусмысленно говорил, что они — раскольники, знающие лишь внешнее, и благодати у них нет.

29.03.2010 В ОДНУ ВОРОНКУ

В 2005 г. наша прихожанка отдыхала с супругом в Шарм-эль-Шейхе, и в одну из ночей в соседнем корпусе прогремел взрыв. Взрыв был такой силы, что в их здании люди с кроватей попадали. Так вот, их сосед, англичанин, как раз приехал на этот курорт полечить нервы, поскольку накануне стал свидетелем взрыва в лондонском метро.

25.07.2010
11 ЛЕТ [СО ДНЯ СВЯЩЕННИЧЕСКОЙ ХИРОТОНИИ]

Иконы Божией Матери “Троеручица”, мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна.
Хотя на Всенощную пришли, как это часто бывает в городах в июле, только пять человек, служба прошла как-то особенно тепло.
Жаль, что я не суеверный: поскольку служить довелось между двумя отцами Богданами, можно было бы загадывать желания ;-).
Оба — воспитанники нашего храма. Один с самого начала трудился в общине и почти десять лет прослужил у нас диаконом. Теперь служит вторым священником. Другой несколько лет исполнял всяческие послушания, в т. ч. был псаломщиком. Сейчас — настоятель восстанавливаемого храма в Ярославской области.
На Литургию собралось уже человек двадцать, что, по июльским меркам <…>, можно сказать, наплыв.
А это матушка запечатлела нас на память.

Иерей Димитрий Познанский родился 15 февраля 1974 г. в Москве, в семье работников кино. В 1996 г. переехал на постоянное место жительства в Киев, женился и поступил в духовную семинарию “Киевского патриархата”. Изучая святоотеческое предание, осознал, что находится вне лона Святой Православной Церкви. В 1999 г. через покаяние Дмитрий Познанский воссоединился с Православием и поступил на послушание в столичный храм во имя святителя Михаила, митрополита Киевского, при Александровской больнице. В том же году организовал и зарегистрировал православную общину, одновременно занимаясь постройкой в г. Киеве храма на месте старой больничной часовни. 20 июня 1999 г. рукоположен во диакона, 25 июля того же года — во священника с последующим назначением настоятелем образованной им общины храма во имя преподобного Романа Сладкопевца.
Отец Димитрий сотрудничал с различными украинскими и российскими изданиями, где публиковались его проповеди и статьи.
В июле 2007 г. у отца Димитрия диагностировали онкологическое заболевание. От предложений лечиться за границей он отказывался, продолжая, несмотря на тяготы болезни, окормлять свой приход.
17 октября 2010 г., после случившегося с ним накануне микроинсульта, отец Димитрий принял участие в богослужении по случаю храмового праздника, а 24 октября в последний раз присутствовал на богослужении в своем храме. С каждым днем ему становилось все хуже и хуже. 6 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, отец Димитрий в последний раз приобщился (на дому) Святых Христовых Таин, а 12 ноября, во время чтения вторым приходским священником иереем Богданом Рябко канона на исход души, преставился. Так случилось, что 14 декабря в Москве погибла в ДТП мать отца Димитрия раба Божия София.
Иерей Димитрий Познанский отошел ко Господу на 37-м году жизни, оставив после себя отстроенный и благоукрашенный храм, сплоченный приход, десятки богословских и публицистических работ и совершив множество добрых дел. На попечении его вдовы матушки Анастасии остались четверо детей в возрасте от трех до 12 лет.

***

Вы можете помочь семье отца Димитрия, перечислив деньги на банковский счет матушки Анастасии:
Получатель: Зорченко Анастасия Владимировна
Идентификационный номер клиента: 0000000000
№ счета: 26200017027167
МФО: 320627
Банк-получатель: АО “Сбербанк России”
Моб. тел. м. Анастасии: 0679087284

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s