Жизнь после жизни.Преподобный Афанасий, затворник Печерский (день памяти — 15 декабря по н.ст.)


Преподобный Афанасий Печерский перед смертью долго и тяжело болел. Когда же скончался, братия приготовила его к погребению. На третий день игумен вместе с монахами обители пришел погребать святого. Однако вместо безжизненного тела они увидели воскресшего Афанасия, который сидел и плакал. На недоуменные вопросы святой ответил только кратким поучением: “Во всем слушайте игумена, во всякое время кайтесь, молитесь Господу Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы окончить вам жизнь здесь и сподобиться погребения в пещере, со святыми отцами. Вот три самые важные вещи из всего, если только исполнять все это по чину, не возносясь. Более не спрашивайте меня ни о чем, и молю вас простить меня”.
После этого преподобный Афанасий 12 лет жил в затворе в пещере, и за все это время не сказал никому ни слова, плакал день и ночь, лишь через день вкушая немного хлеба и воды. Только перед смертью праведник снова обратился к братии с тем же поучением. Почил Афанасий около 1176 г. и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского монастыря.
После смерти святой прославился как чудотворец. Так, известен случай, происшедший в той же обители с иноком по имени Вавила, который страдал болями и слабостью в ногах. “Однажды лежал я, — рассказывал он братии, — и кричал от сильной боли. Внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал: приди ко мне, и я исцелю тебя. Я хотел спросить его, как и когда пришел он. Но он стал невидим. Однако я поверил явившемуся и попросил, чтобы принесли меня к его мощам. И вот, я исцелился”.
По молитвам преподобного Афанасия, затворника Печерского, православные христиане и сейчас продолжают получать от Господа благодатную помощь.

Добавить комментарий

